ОПИСАНИЕ
Морские контейнерные перевозки по праву считаются одним из самых надежных и удобных видов транспортировки грузов, потери или порчи груза в результате аварий или стихийных бедствий составляют не более 1,5%. Удобство перевозки грузов морским транспортом обусловлено развитостью морских маршрутов, включая трансконтинентальные, что позволяет перемещать грузы из любой точки мира в любую другую. Это особенно актуально для международных морских перевозок грузов, которые обеспечивают широкое географическое покрытие.
А для некоторых регионов, таких как Беларусь, морская перевозка является единственно возможным способом получать и отправлять грузы. Грузоподъемность и вместимость морских судов в разы превышают возможности других видов транспорта, поэтому, учитывая широкое географическое покрытие, морской транспорт считается наиболее выгодным по соотношению стоимость/сроки. Особенно это касается международных морских грузоперевозок, где важны как экономия, так и надежность.
Как мы работаем
Сотрудники компании TLS - Trading and logistic solutions организуют весь комплекс необходимых мер под ключ при осуществлении морских перевозок грузов. Мы специализируемся на международных морских контейнерных перевозках, обеспечивая доставку грузов из стран Азии, Европы и других регионов.
Морская контейнерная перевозка состоит из нескольких этапов:
- Выдача порожнего контейнера для погрузки в него груза (затарки), которая происходит на складе отправителя или на фабрике
- Перевозка груженого контейнера до порта отправления и сдача его в порт
- Погрузка контейнера на борт судна (OTHC)
- Морские перевозки контейнера (Ocean Freight)
- Выгрузка в транзитном порту, если судно не может зайти в акваторию порта назначения, что характерно для некоторых портов Европы, России (порт Санкт-Петербург) и т.п.
- Внутренняя морская перевозка фидерным судном до порта назначения
- Выгрузка контейнера в порту назначения (DTHC)
- Забор контейнера из порта и перевозка до конечного места назначения
- Сдача порожнего контейнера в порт или в сток (место хранения контейнеров, находящееся за пределами порта)
В зависимости от условий поставки по Инкотермс-2020, оплату на разных участках перевозки производят отправитель и получатель груза.
Полностью организуем процесс таможенного оформления грузов при международных морских перевозках.
География и сроки
Рост мировой торговли в значительной степени подтолкнул к развитию морских контейнерных перевозок и вариативности маршрутов доставки грузов. Экономически быстрорастущие регионы Азии — Китай, Сингапур, Тайвань, Южная Корея — послужили катализатором роста рынка контейнерных перевозок, как наиболее удобного и дешевого способа доставки товаров к основным покупателям Северной Америки и Европы. Международные морские грузовые перевозки становятся все более востребованными, особенно для крупных партий грузов.
Компания TLS - Trading and logistic solutions активно использует морские контейнерные перевозки грузов для доставки товаров из стран Азии (Китая, Южной Кореи, Сингапура, Вьетнама), Индии, ОАЭ в Европу и страны СНГ (Россию, Беларусь, Украину).
Основным документом морской перевозки является Коносамент (Bill of Lading). Коносамент — это товарораспорядительный документ, выдаваемый морским перевозчиком грузоотправителю в момент принятия груза к перевозке. Одновременно, Коносамент является распиской, товарно-транспортной накладной и подтверждением договора морской перевозки груза.
После принятия контейнера с грузом к перевозке, морской перевозчик выдает три оригинала Коносамента отправителю. Для получения груза в порту назначения отправитель груза должен передать оригиналы Коносамента в количестве 3-х штук получателю (распорядителю), в адрес которого отправляется груз, а тот, в свою очередь, обязан предъявить эти оригиналы в офис Линии для получения своего груза в порту назначения.
В настоящее время передача оригиналов Коносамента получателю груза заменяется процедурой электронного уведомления посредством телекс релиза (Telex Release). В этом случае отправитель сам сдает оригиналы Коносамента в офис Линии по месту своего нахождения с информацией о получателе груза, тем самым упрощая процедуру обмена документами. Это особенно удобно при международных морских перевозках, где отправитель и получатель находятся в разных странах.
В морских грузоперевозках используют целую линейку специальных контейнеров для транспортировки грузов, отличающихся по типам:
- размеры: 20-ти, 40-ка, 45-ти футовые;
- типы: Dry Van (DV), High Cube (HC), Open Top, Reefer, Tank, Flat Rack и др.
Для оплаты фрахта в международных морских грузоперевозках применяются следующие условия:
- Pre-paid - фрахт оплачивается грузоотправителем (условия поставки CFR, CIF, CIP, CPT, DAT, DAP, DDP);
- Collect - фрахт оплачивается грузополучателем (условия поставки FOB, FAS, FCA, EXW).
Тарифы на морские перевозки могут включать в себя стоимость терминальной обработки, формируясь из видов котировки:
- FIFO (от Free In / Free Out) – В тариф фрахта не входит: погрузка, выгрузка;
- FILO (от Free In / Liner Out) – В тариф фрахта входит только выгрузка в порту назначения;
- LIFO (от Liner In / Free Out) – В тариф фрахта входит только погрузка на судно;
- LILO (от Liner In / Liner Out) – В тариф фрахта входит погрузка и выгрузка с судна.
Для унификации и понимания, что в себя включает стоимость морской перевозки, используются международные термины условий морской перевозки:
- FILO - Free in Liner out - в стоимость перевозки не включены расходы на погрузку на судно (OTHC), но включены расходы на выгрузку в порту назначения (DTHC)
- LILO - Liner in Liner out - в стоимость перевозки включены все расходы, в том числе погрузка на судно (OTHC) и выгрузка в порту назначения (DTHC)
- LIFO - Liner in Free out - в стоимость перевозки включены расходы на погрузку на судно (OTHC), но не включены расходы на выгрузку в порту назначения (DTHC)
- FIFO - Free in Free out - в стоимость перевозки не включены расходы на погрузку на судно и выгрузку в порту назначения